Сразу скажу, что это и сейчас возможно, причём несколькими различными способами! Тогда почему же Мафию 4 до сих пор не сделали? Ведь собирались десятки команд по всему миру, которые собирались сделать вторую Мафию, объявлялись громкие проекты, поднимались ажиотаж и шумиха вокруг этих проектов… Но почему-то, все эти проекты умерли весьма быстро, даже не оставив после себя следов… Да очень просто :) По-моему скромному мнению, все эти разработчики, которые брались за эти проекты, совершенно не представляли себе не только как вести проект по разработке, но даже не очень отчетливо представляли себе что же такое игра в истинном смысле слова… Во-первых, мы постоянно слышали их оправдания, типа, вот научились бы мы делать новые локации (анимации, ролики), тогда бы сразу сделали Mafia 4, а без этого настоящей игры не сделать… Это полный бред! Во-вторых, все те, кто рассуждал о Мафии 4, почему-то думали о ней не просто плоско (т.е. в двух измерениях), а линейно… Типа, вторая / третья Мафия — это должно быть обязательно продолжение первой / второй во времени, вплоть до наших дней… Опять же это полная чушь! Я уж не говорю о том, что никто не попытался подумать в ТРЕХ измерениях!
А уж «модернизация» Мафии под современность, так это просто фарс, с моей точки зрения… Ведь пропадает вся бесценная атмосфера игры, весь ее шарм, все то дорогое, за что мы так любим Мафию… Кто хочет примеров, тот может посмотреть на все эти супер-пупер-современные моды для Мафии, по-моему, их делали люди весьма недалекие, мягко говоря… К тому же, едва ли они являются поклонниками Мафии, если они без зазрения совести ее так поганят! Вот я и не жду особенно Mafia 4 от Illusion Softworks или Take-Two, так как я почти уверен, что даже если они и выпустят продолжение, то это будет совсем другая игра, а не наша любимая Mafia… А я не хочу другую игру!
Да, Mafia – великая игра! Но у нее есть один огромный недостаток! Знаете какой? Я уверен, что многие правильно ответят на этот вопрос… Как бы это ни было печально признавать, но Мафия это линейная игра от начала до конца, а значит она предсказуема! Конечно, мы можем «повилять» в миссиях, то есть не двигаться напрямую от точки до точки, а проявить нашу фантазию и изобретательность… В некоторых миссиях даже имеются различные варианты прохождения, заложенные разработчиками, чтобы как-то сгладить, замаскировать линейность игры… НО как бы мы не виляли во время прохождения миссий, все равно нам не избежать боя с Сэмом в галерее и смерти Тома в финале… Вот так выглядит Мафия на картинке, в упрощенном варианте, естественно :) Точки, это начала миссий, а линии, соответственно, прохождения… Довольно печальная картинка, не правда ли?
Настоящий моддер, который знаком с разработкой игр, в первую очередь подумал бы о том, как избавить Мафию от этого ужасного недостатка, а не о том кем играть во второй части, если Тома уже нет в живых :) К тому же, тот факт, что Мафия линейна по своей сути, тянет за собой еще кучу ограничений, очень неприятных игрокам… Например, если убьют кого-то из наших напарников, то игра прекращается… Ведь их нужно дотащить до финальной миссии живыми, а иначе с кем Том будет грабить банк и с кем воевать в музее? А если, например, я не хочу защищать и спасать этих балбесов, от которых одни неприятности? Убили, допустим, Сэма да и хрен бы с ним, нечего соваться по пули… В таком случае игра просто должна продолжиться по другому пути, с другим напарником… С новым персонажем! Вот еще пример, многие не могут выиграть гонку – опять же игра провалена, переигрывай пока не победишь…
А что в реальной жизни мы всегда победители? Нелогично! Опять же, если Том не выиграл гонку, то сюжет должен просто развиваться по-другому, вместо того, чтобы подниматься по карьерной лестнице, он может опуститься… НО игра не должна останавливаться! В идеале игра должна выглядеть как вот на этой картинке (оригинальные миссии выделены синим цветом, новые миссии красным), но идеал, как известно, недостижим :) Простая математика – если каждая миссия имеет два варианта продолжения, у нас получится 2 в 19-й степени = 524288 возможных финалов! А самих миссий намного больше, даже боюсь считать сколько :) Да это и не особо важно, так как сделать игру с таким количеством возможных вариантов не под силу даже 100 программистам за 100 лет работы. Не говоря уже о сценариях, кто бы смог придумать столько интересных историй? Хотя, если помечтать, то такая игра действительно стала бы игрой всех времен и народов… Вот только на прохождение всех вариантов не хватило бы целой жизни :) Такой вариант построения игры можно рассматривать только теоретически, так как воплотить его в жизнь невозможно, но он дает нам пищу для дальнейших размышлений! Так что, не стоит про него забывать…
По-моему мнению, еще один существенный недостаток Мафии, это то, что много, даже слишком много остается за кадром… Очень многое в игре недосказано, объясняется намеками или кратко описывается на брифингах… Игроки могут только догадываться о произошедшем, насколько им позволяет воображение… А ведь выброшены, пропущены и скрыты весьма драматические, а возможно даже захватывающие события и приключения! Например: Том встречается с Полли и Сэмом, когда те удирают от погони, а что происходило с ними до момента их исторической встречи? Были на «стрелке»? Выполняли задание Сальери? А может развлекались в борделе? Во всяком случае, приключение у них получилось неплохое :) А нам этого не показали! Или другой пример, нам рассказывают, что хулиганы напали на Сару и чуть ее не изнасиловали… Похоже, что за этим «чуть» тоже скрыто интересное приключение – ведь значит она как-то отбилась или ее спасли… А вот Френк, похоже, отбиться не смог, когда на него «наехали» из ФБР, ведь он же сдал Сальери… Значит приключение и у него было ярким, ведь не мог же он сдать босса легко, без борьбы… Разве мог советник не знать, что такое Омерта и что грозит за ее нарушение… Видимо со стороны ФБР ему грозило что-то, что он посчитал страшнее смерти… Не стану дальше перечислять все моменты, которые остались за кадром, вы и сами можете их припомнить… Скажу лишь, что темные делишки Сэма, да и самого Сальери от нас совершенно скрыты, а это очень жаль!
Можно, конечно можно рассказать о приключениях остальных героев нашей Мафии… Я думаю, что даже необходимо это сделать! Принцип может быть такой – одна миссия проходится как Томми, а следующая, новая миссия от лица одного из персонажей игры… Мы можем даже сыграть за Морелло или за кого-то из его шайки… Таким образом игра как бы удлиняется – вместо 20 миссий мы получим, например 40… Выглядеть такая игра будет как вот на этой картинке… Такое вполне реально сделать! Для команды, скажем из пяти скриптеров, сделать 20 новых миссий, это работы месяца на три, по максимуму… Ну, естественно, еще потребуется сюжет для этих новых миссий… Но при этом мы возвращаемся, а вернее сказать мы даже и не уходим, от основного недостатка Мафии, описанного выше – игра как была линейной, так линейной и осталась!
Хотелось бы все-таки исправить этот недостаток! И это можно сделать, объединив два описанных метода… Мы вставляем новые миссии в линейный сюжет Мафии и одновременно распараллеливаем некоторые миссии, естественно те, которые допускают ветвление по своей логике… Например, выиграл или проиграл гонку, убил или нет Мишель, догнал или нет Морелло… Возможно, чтобы одна миссии имела несколько веток — три и более, а не только две… Ветви сюжета могут как расходиться, так и сходиться… В основном, это нужно для того, чтобы ограничить число возможных финалов каким-то разумным числом, скажем десятью – вряд ли нужно делать больше, это и так уже много различных вариантов прохождения… Выглядеть это должно примерно как на этой картинке… Конечно, на картинке я нарисовал очень упрощенно и сокращенно – полное дерево игры не влезло бы в окошко браузера :) Но основная идея понятна…
Итак, что же потребуется, чтобы создать такую Мафию? Это конечно будет мод, ведь мы используем старый оригинальный движок, но такой мод по полному праву может называться Mafia 4, так как он значительно, многократно расширит возможности игры, при этом совершенно не портя ее атмосферы! Конечно понадобится проанализировать все миссии игры на предмет возможности ветвления, создания нескольких окончаний… Найти, выбрать скрытые истории, которые нам не показаны в оригинальной игре, и которые мы смогли бы использовать… Например: историю Сары, Френка, Мишель, друга Лукаса, раненного в Чайна-тауне и т.д. Написать сюжеты для новых миссий, т.е. будут нужны люди, которые умеют фантазировать и записывать свои фантазии на бумагу :) Нужно будет записать озвучку для новых миссий, в идеале переозвучить всю игру, это очень трудоемкая часть работы, но вполне выполнимая… И, конечно нужно будет написать много-много скриптов :)
Нужны ли будут новые модели? Скорее всего, нет — все персонажи у нас уже есть из оригинальной игры. Новые текстуры? Точно нет… Новые локации? Может и не помешали бы, но так как их никто не может делать нормальным методом, то это может получиться не игра, а огромный глюкодром… Так что, можно обойтись и без новых локаций – вполне достаточно старых… В общем, вполне реально сделать Мафию 4!
Есть только одна-единственная проблема, которая заключается в том, что у нас как не было команды со времён создания Аливе мода, так и нет до сих пор, несмотря на появление таких модов, как Алив Барс мод,