Dark Souls – компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная в стенах студии From Software. Компания Namco Bandai Games выступила издателем. Проект был выпущен сразу на трех платформах: PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Консольная версия игры увидела свет в октябре 2011 года, а появление Dark Souls на PC состоялось в третьем квартале 2012 года.
Игру можно назвать духовным наследником Demon’s Souls, предыдущего проекта от From Software. Как это бывает практически во всех играх от японских разработчиков, сюжет Dark Souls крайне запутан. Если в начале повествования не понятно практически все, то по мере прохождения кампании из отдельных кусков мозаики начинает складываться целостная картина.
В мире игры происходит вспышка странной болезни, которой дали название “Черная метка”, или Darksign. Зараженный постепенно сходит с ума, теряет человеческий вид и становится так называемым Пустым – существом без разума. Играть приходится за одного из тех, кто подцепил опасную болезнь. Героя ссылают в огороженную зону, где он должен медленно умирать, не портя жизнь остальным людям, избежавшим болезни. Хотя место ссылки и позиционируется как больница или лазарет, но внешне напоминает лагерь смертников с тюремными порядками. Поняв, что он здесь просто загнется, протагонист сбегает и отправляется в путешествие, в котором он должен найти способ излечиться от “Черной метки”.
Уйдя от неизбежной гибели, герой узнает пророчество, из которого следует, что где-то имеются особые древние колокола, звон которых может победить болезнь. Осталось лишь найти место, где находятся эти колокола. Тем не менее никаких поблажек игроку даваться не будет. В игре нет карты, нет компаса, практически отсутствуют подсказки и NPC, у которых можно было бы получить хоть какие-нибудь наводки. Такая вот суровая игра. Игрок должен самостоятельно исследовать окружающий мир, который, к слову, огромен, и скрывает в себе массу интересных мест: замки, подземелья, города, каньоны, гигантские склепы и прочие запоминающиеся локации.
Dark Souls – очень сложная игра, в которой можно умереть за одну единственную оплошность. Глупостей здесь не прощают, так что умопомрачительных побоищ с одним героем против десятка монстров игроки не увидят. Нарвались на сильного противника? Упали с обрыва? Пропустили атаку с фланга или тыла? Все, пиши пропало. Убитого героя отправляют к ближайшему костровищу, где и происходит возрождение. Тут же, кстати, можно распределить очки характеристик между параметрами, поправить здоровье, повысить уровень и поменять цепочку используемых заклинаний. После каждой гибели протагонист теряет ресурсы, необходимые для повышения статов и возрождения у костра. Их имеется два типа – “человечность” и “души”. Обидно, конечно, но поправимо. Нужно лишь добраться до места смерти и забрать потерянное обратно.
Dark Souls может похвастать развитой ролевой системой с восемью параметрами и гибкой настройкой классов. Можно выбрать класс из предложенных шаблонов, либо воссоздать своего уникального персонажа практически с нуля. Имеется сразу три школы магии.
Очень интересно реализован мультиплеер. Если игрок подключен к сети, то он может взаимодействовать с другими персонажами. Например, оставить особую метку, предлагающую захожему герою сообща атаковать особо сильного монстра. Сообщения могут оставляться и по совершенно другим поводам, например, в качестве подсказки или предупреждения.
Описание разработчика:
Отправляйтесь в мрачный и суровый мир, наполненный отчаяньем. Ваша судьба будет зависеть от умения правильно оценивать ситуацию и выстраивать стратегию поведения, быстро обучаться и быть непредсказуемым. Dark Souls потребует от вас абсолютной концентрации и будет сурово наказывать за ошибки. Однако умирая вы будете становиться сильнее.
Каждое испытание представляет собой головоломку с бесконечным количеством вариантов решения. Вам пригодится, в первую очередь, умение стратегически мыслить, чтобы победить многочисленных противников и завершить свой путь.